Редакция попросила Антона КРОТОВА, президента московской Академии вольных
путешествий, прокомментировать ход автостопной кругосветки. Кстати, Антон
собирается 1 августа 2000 г. тоже отправиться в путь вокруг Земного шара.
В.Шанин, президент московской "Школы автостопа", известен читателям "ВВ"
как специалист по цивилизованным странам Запада. Во всей континентальной
Европе не осталось, наверно, ни одного угла, который не был бы посещён или
самим Валерой, или его многочисленными последователями в жёлтых
футболках. Желая, вероятно, разнообразить свою автостопную жизнь, В.Шанин
и шестеро его коллег ныне стартовали из Москвы не на запад, а на
восток, в кругосветную экспедицию.
Маршрут её был намечен такой: Москва -- Монголия -- Китай -- Лаос
-- Таиланд -- Малайзия -- Индонезия -- Австралия -- Юж. Америка -- США --
Европа -- Москва. Старт назначили на 19 сентября -- уже традиционно
отмечаемый "День автостопа", в который впервые автостоп (hitch-hilking) был
упомянут в одной из буржуинских газет (19 сентября 1923 г.). Однако старт
реально произошёл на три месяца позже.
Многие посольства европейских стран при оформлении визы требуют
приглашение. Особо продвинутые путешественники оформляют визы
самостоятельно, для чего заранее находят знакомых "за бугром" или готовят
солидные, важно выглядящие бумаги с печатями, оказывающие воздействие на
консулов. Но большая часть людей предпочитает спихнуть все заботы о визах
на какую-нибудь турфирму. В.Шанин и его товарищи решили пойти этим
проверенным путём. Некое турагенство (не стоит упоминать его) согласилось
оформить целую кучу виз для всей компании. Но даже через два месяца после
намеченной даты старта визы не были готовы! Единственным исключением
оказалась таиландская виза. Китай, Австралия, Мексика, США и все другие
страны оказались "не по зубам" сей фирме, чью рекламу В.Шанин
непредусмотрительно успел разместить в конце своей книги
"Уроки автостопа".
Тогда решили делать визы самостоятельно, и не все сразу, а последовательно.
Известно, что условия получения одних и тех же виз в разных
посольствах могут сильно отличаться. Поэтому, если не получилось оформить
нужные визы здесь, в Москве, следует сделать их в другой стране.
Например, китайцы, требующие в Москве приглашение от юридического
китайского лица и $50, делают в Улан-Баторе визы всем желающим без всяких
приглашений и за $30 -- это было выяснено автостопщиками, посетившими
Монголию минувшей осенью.
Поэтому семеро кругосветчиков стартовали из Москвы на восток в конце
декабря, имея лишь монгольскую визу. Большинство оказалось новичками в
автостопе, зато имеющими много денег. Поэтому, опасаясь зимних
холодов, первые тысячи километров, до самой Монголии, они проехали на
поезде. В Монголии получили китайские визы, в Пекине -- визы Лаоса. В
феврале кругосветчики были уже в Таиланде. Некий лама в монастыре
посоветовал одному из членов экспедиции для решения семейных проблем
вернуться домой, что тот и сделал (улетел на самолёте, с пересадкой через
Дели, потратив более $500). Впрочем, он
намерен прилететь обратно на маршрут.
Прочие шестеро в середине марта 2000 г. распределились следующим образом.
Один из участников, В.Иванов, заехал в Камбоджу. Ещё двое, Э.Сухов и
А.Миронова, достигли Индонезии. Австралия наконец дала своё
визовое "добро" (на годовую бизнес-визу, дающую даже право работать), и
эта двойка в настоящее время пытается уплыть туда. Оставшиеся
трое (Т.Гузова, Д.Становов и сам В.Шанин) перед посещением Австралии
заехали (нелегально) в Бирму, а затем вновь вернулись в Бангкок (столицу
Таиланда) за австралийской визой.
К сожалению, скудная информация, поступающая от них по электронной почте, не
раскрывает нам подробностей: как передвигаться, общаться, ночевать,
зарабатывать деньги в этих странах? Как уплыть в
Австралию, на грузовых судах или паромах? Как происходит нелегальное
проникновение в Бирму и не наказуемо ли оно?
В Австралии автостопщики займутся, вероятно, добыванием денег, получением
очередных виз и изучением методов международного гидростопа. Поскольку
плавание на попутных международных судах пока почти никем не
практиковалось, остаётся пожелать им удачи и получения сведений о таком
гидростопе на благо всего человечества.
|