Почти у каждого путешественника когда-нибудь появляется мечта пойти
на восток, а домой вернуться с запада. В дорогу отправляются пешком,
на автомобилях, на яхтах -- на всём, что движется или может двигаться.
Кругосветные путешествия либо затягиваются на годы (у велосипедистов и
пешеходов), либо обходятся "в копеечку" (у авиа-, авто- и
яхто-кругосветчиков). А у многих ли есть в избытке время или деньги?
Поэтому-то и кажется, что кругосветка для большинства из нас -- совершенно
несбыточная мечта. К счастью, это не так. Ведь существует автостоп. На
попутках можно объехать весь мир быстрее, чем на велосипеде, и практически
без денег. Именно так в последние годы российские хитч-хайкеры смогли
прорубить "дверь в Европу". Как показал опыт московской "Школы автостопа",
европейский вояж сейчас доступен всем. Чтобы в этом убедиться, достаточно
внимательно прочитать мою книгу "Европа для всех" и последовать
содержащимся в ней рекомендациям.
А может ли каждый из нас объехать автостопом и вокруг света? То, что
эта задача разрешима, доказали члены Петербургской лиги автостопа во главе
с А.Воровым, в 1992--93 годах проехавшие из Питера на Чукотку, затем с
Аляски до Аргентины и благополучно вернувшиеся назад. Однако ПЛАСовцы
всегда подчеркивали свою особую автостопную подготовку и уникальное
снаряжение. Поэтому их достижение является больше предметом зависти, чем
стимулом к действию. Наша цель иная. Мы хотим сделать автостопное
кругосветное путешествие доступным для всех, а не только для "асов".
Для маршрута кругосветки существует масса
вариантов. Одни думают, что обязательно нужно проехать через все
континенты, другие стремятся накрутить не меньше 40000 км (длина окружности
Земного шара по экватору), третьи важнейшим показателем считают количество
посещённых стран. При таком разнообразии мнений мы исходили из чисто
субъективных соображений: тепло лучше, чем холод; Америка лучше, чем
Африка. В результате решили, стартовав в начале осени в Москве, проехать в
тёплое время через Сибирь и потом двинуть на юг через Китай и Юго-Восточную
Азию так, чтобы при наступлении зимы попасть в Южное полушарие (где как раз
будет лето). А затем к весне вернуться назад в Северное полушарие, проехав
вдоль западного побережья Американского континента до США и Канады, оттуда
через Исландию "угидростопить" в Европу -- домой.
Изначально старт был назначен на 19 сентября 1999 г. Летом начался отбор
претендентов в команду. Никаких требований к технической подготовке
или ограничений по возрасту не было. Нашей целью с самого начала
ставилось не установление какого-то необычного рекорда, а открытие
маршрута, действительно доступного для всех. В результате собралась
команда из восьми человек: пять мужчин и три женщины. Это люди разного
возраста и профессий: пенсионерка (бывший врач скорой помощи) из Новокуйбышевска
Самарской области, автослесарь с Чукотки, инженер-энергетик
из Грузии, переводчики из Москвы...
Первый этап подготовки -- оформление документов. Оказалось, что для
получения виз в страны, в которых мы собираемся побывать, необходимо только
на консульские сборы потратить больше $500. Не говоря уж о том, что
не только в США и Австралию, но и, например, в Мексику визы дают только при
наличии приглашения, справок о собственности и престижной
высокооплачиваемой работе, бронировании отелей и т.д. Но самое неожиданное
для нас препятствие состояло в том, что все визы действительны только в
течение трёх месяцев. А за этот срок мы не успеем доехать даже до
Австралии, не говоря уж о Латинской Америке или США. Хочешь не хочешь, а
остаётся только один вариант: в каждой стране оформлять визу в следующую и
ехать, как говорят американцы, step by step. У этого варианта есть и свои
преимущества: в любой момент можно изменить маршрут или скорость движения.
Мы стартуем 7 декабря, имея в паспорте только монгольскую визу. Удастся ли
нам проехать по задуманному маршруту и сколько времени займёт наше
путешествие, заранее неизвестно.
Валерий ШАНИН.
|