Кругосветка Школы автостопа. Автор - Валерий Шанин. Свежее, неопубликованное.

Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru
каталог :
 маршруты :
  | пешеходный:
  | горный туризм :
  | водный туризм :
  | лыжный туризм :
  | спелеотуризм :
  | велотуризм :
  | детский туризм :
  | автостоп :

  |  | теория
  |  | Россия-Судан
  |  | Кругосветка
  |  | Турция
  |  | Северо-Запад
  |  | России
  | автотуризм :
 привал :
 информация :
 снаряжение :
 серьезно :
 

 
Компания BASK

[an error occurred while processing this directive]
Сверхтеплая
одежда

[an error occurred while processing this directive]

 
Книги

"Школа автостопа."
В. Шанин

"Пути по России."
А. Кротов

 
Реклама

Свежее, неопубликованное
Кругосветка Школы автостопа.
Валерий Шанин

27.02.2000
Мы все еще в Таиланде. Приключений много. Но написать нет возможности. Давно не попадался халявный интернет. Как только смогу, напишу большое письмо.
Валерий Шанин.

(My vsio eshe v Tailande. Prikluchenii mnogo. No napisat podrobno net vozmozhnosti. Davno ne popadaetsia halavnii internet. Kak tolko smogu napishu bolshoe pismo. Valerii Shanin)

27.02.2000
Мы на севере Таиланда. Ночуем по буддистским монастырям. Сейчас в Чанг Рае. Дождь льет как из ведра. Собираемся на границу Бирмы. Может сможем ее перейти без визы. Примерно через неделю или две собираемся опять в Бангкок.
Валерий Шанин, Татьяна Густова, Дмитрий Становов.

(My na severe Tailanda. Nochuem po buddistskim monastiram. Seichas v Chiang Rae. Doshd liet kak iz vedra. Sobiraemsia na granisy Birmy. Moshet smoshem ee pereiti bes visi. Primerno cherez nedelu ili dve sobiraemsya opyat v Bangkok. rValeri Sanin Tatiana Guozova Dmitri Stanovov.)

25.01.2000
Кругосветная экспедиция Школы автостопа продолжается так же бестолково и неорганизованно, как и началась. Лидирующая тройка Стася Миронова, Эдуард Сухов и Георгий Канделаки сидят на море возле Банкока в ожидании австралийской визы (решение должно быит получено сегодня 25 января, но я пока не знаю положительное или отрицательное). Тормоза Валейрий Шанин, Татьяна Гузова и Дмитрий Становов все еще в Пекине. Сегодня мы получили второй отказ в получении австралийской визы. На австралийцев не произвело никакого впечатления наше стремление проехать вокруг света и написать путеводитель. Даже поддержка со стороны местного представительстве ИТАР-ТАСС и российского посольства остались без внимания. И здесь австралийцы оформляют визы только бандитам основной камень преткновения о который разбились наши мечты о легальном проникновении на Зеленый континент справка из банка о наличии огромных денег! Вторая наша тройка изучает свойства австралийского посольства в Банкоке. Возможно им повезет больше. Так как наша экспедиция проводится исключительно с научными целями, то можно сказать, что 80$ потрачены на австралийскую визу не зря. Понятно, что легально в Австралию нормальному россиянину попасть нельзя. Теперь будем изучать пути нелегального проникновения. Пока мы ожидали австралийской визы, мы смогли пару недель попутешествовать автостопом по Китаю. И смогли на собственном опыте убедиться, что автостоп в Китае есть! Причем, значительно лучше, чем в России или в Европе. Китайские водители не только возят бесплатно (нужно только попросить какого-нибудь знатока иероглифов написать фразу Подвезите нас пожалуйста бесплатно по пути в + и показывать ее водителям), но и кормят. Правда, на ночлег нам пока еще ни разу вписаться не удалось. То ли потому, что мы не ездили по ночам, то ли потому, что китайцы действительно не приглашают к себе домой иностранцев. Ездили мы по Китаю и по железной дороге. При первой попытке применить здесь классический метод билет на одну остановку у нас произошел анекдотичный случай. Сели мы в поезд в Пекине, купив билет до Боадина примерно на 1.5 часа езды. У нас проверили билеты при выходе на перрон и при посадке в вагон. Затем проводник успокоился и больше к нам не притставал. Проехав часа 4 мы решили выйти, но не тут-то было. Оказалось, что при выходе в город билеты проверяют очень внимательно. Когда выяснилось, что мы проехали свою остановку , нас отказались выпускать с перрона и стали требовать доплатить. Мы стали разыгрываить роль глупых иностранцев тыкать в карту на китайском языке и говорить, что мы едем именно в Боадин. Видимо, нам удалось убедить китайцев в своей бестолковости. Они закомпосировали нам билет и посадили на поезд идущий в обратном направлении. Вообще же по Китаю путешествовать можно легко и дешево. Однако, фразы Во мейю цянь (нет денег) недостаточно. Полезно иметь разговорник, в котором были бы наиболее полезные фразы, записанные иероглифами.

6.01.2000
Всем большой привет!!!
6 января Шанин,Становов и Гузова сдали документы на оформление австралийской визы. Ответ будет только через 2 (две) недели и не факт, что положительный. Чтобы не сидеть в Пекине, решили проехаться по окрестностям, по направлению к г.Сиянь, с тем расчетом, чтобы к 20 января быть в Пекине (тел. 65324821) за ответом по поводу австралийской визы. Затем включается форсаж и на всех парах к Лаосу, где предполагается встретиться с еще 3-мя членами экспедиции: Мироновой, Суховым и Канделаки, которые выехали раньше и поедут по другой дороге. Иванов, собирается проехать по побережью с целью заехать в Гонконг и, по возможности, сделать и вьетнамскую визу.
Шанин, Становов, Гузова, Иванов.

3.01.2000
Привет всем!
Кругосветка Школы автостопа , хотя и с некоторой задержкой, все же благополучно началась. По России, исключительно из-за стремления нагнать упущенное на старте время и войти в заранее разработанный график, большая часть участников ехала на поезде, а классический автостоп начинала только с монгольской границы.

Я стартовал из Москвы позже всех только 19 декабря. Вначале пошло легко до Самары доехал всего за сутки мне и летом-то так ни разу не удавалось. Затем пошло сложнее. Трасса обледенела и на одном из подъемов большая часть дальнобойщиков застряла. Когда темнело, пришлось впрашиваться в автобус до Бугульмы, а оттуда ехать всю ночь методом одной остановки в общем вагоне до Уфы. Утром в Уфе на аэропортовском автобусе опять выбрался на трассу. На трех попутных Жигулях и Камазе к вечеру доехал до Миасса, а оттуда на электричке до Челябинска. Опять в общем вагоне до Кургана, а утром на трассу. От ж/д вокзала вначале нужно ехать на 4-м, затем на 39-м автобусе до остановки Омский мост . Там я застопил Камаз и проехал на нем около 30-ти километров. И застрял. Дело было 22 декабря, вскоре должно было стемнеть. Я понял: такими темпами я не успею на встречу в Улан-Баторе. Тогда впервые в своей авитостопной практике я перешел на противоположную сторону дороги и стал стопить в обратном направлении в Курган, куда с наступлением ранней темноты благополучно и доехал на двух попутках. От Кургана до Улан-Уде ехал цивильно в плацкартном вагоне.

В Улан-Уде сел на местный поезд до пограничного поселка Наушки. Оттуда на попутке к автопереходу в Кяхту. Мне повезло, что меня подвозил на Ниве какой-то пограничкик. Он не только довез прямо до перехода, но и попросил капитана начальника смены пропустить меня без очереди. В результате мне на переход границы потребовалось всего 3 часа. На переходе познакомился с парочкой монголов из туристического бюро на Джипе , но они дожидались еще одного друга и поэтому меня не взяли.

Начался монгольский автостоп. Первая же машина остановилась. За рулем женщина, в кабине еще трое. В ответ на мою просьбу подвезти до Улан-Батора, она предложила подбросить до Сухе-Батора. Я согласился. Разговора о деньгах не возникало, но, когда приехали в Сухе-Батор и остановились на стоянке у ж/д вокзала, выяснилось, что я ехал на такси . Тетка стала истерично требовать с меня 1500 тугриков, которых я еще и в глаза не видел. Ей на помощь пришли слонявшиеся на стоянке таксисты. Пришлось откупаться 30-ю рублями (я оставил их для того, чтобы заплатить обязательный бурятский налог , но у меня их почему-то не потребовали). Хорошее начало.

Движение на трассе в сторону Улан-Батора было очень редкое (возможно, потому, что было воскресенье) и, чтобы не замерзнуть, я пошел пешком. Вскоре стемнело, на небо высыпали яркие звезды. Красота! Но неизвестно, сколько идти по пустыне до ближайшего населенного пункта. Километров через 10 я наткнулся на одинокий милицейский пост. Зашел погреться. Внутри пустынно и обшарпано до безобразия (вероятно, гаишники здесь взяток не берут!). Дежурит только один монгол-милиционер. Он угостил чаем и предложил оставаться на ночь, запугивая тем, что по ночам на дорогу выходят волки. Мне же с одной стороны нужно было срочно ехать, а с другой машин было мало. Они либо проезжали мимо никак не реагируя на мою вытянутую руку, либо оказывались такси (наученный горьким опытом, я спрашивал об этом еще до того, как садиться). Поэтому я остался внутри теплой избушки и пытался стопить только тех водителей, которые заходили внутрь записаться в журнале. Так я попал в Тоету к женщине, очевидно старой знакомой гаишника он-то меня к ней и сосватал . Женщина ехала со своим сыном-первокурсником. Всю дорогу до Дархана на русском (который они почти не понимали) и английском (парень заявил, что учит его в институте, но больших познаний не проявлял) я пытался объяснить сущность автостопа, но успеха не достиг, хотя с денег меня за проезд и не попросили.

По дороге выяснилось, что из Дархана в Улан-Батор идет ночной поезд, поэтому я попросил высадить меня возле вокзала.

Утром в понедельник 27 декабря я был в Улан-Баторе. В 9.30 открылся консульский отдел китайского посольства. Там у меня без проблем, без всякого приглашения приняли документы на визу. (виза на 30 дней стоит 30$ при сроке оформления 7 дней, 50 5 дней, 60 2 дня).

Возле посольства я надеялся встретить своих, но никто не пришел. Побродив бесцельно по городу, я озаботился проблемой поиска ночлега. В отелях обязаны всех иностранцев селить только за доллары (от 15 до 75!), но, если поговорить, можно договориться и за тугрики (10-15$). По мнению местных жителей частники сдают комнаты за 2-3$. Чтобы убедиться в этом, я отправился на ж/д вокзал. Спросил пожилого интеллигентного мужчину: Где можно найти людей, сдающих комнаты . Он вначале сообщил, что не знает, а затем предложил: Поехали ко мне домой! Так я попал в гостеприимную семью монголов. Практически все говорят на русском, смотрят российское телевидение. Накормили, напоили, спать уложили, сами предложили позвонить в Москву.

Вечером я позвонил корреспонденту ИТАР-ТАСС Александру Александровичу Денисовичу и от него узнал, что все остальные уже приехали и живут в общежитии местного филиала Плехановского института. Я не стал срываться с квартиры на ночь глядя и соединился со своими попутчиками только на следующее утро.

В общежитии мы прожили пять дней в ожидании китайской визы. Двое успели сделать еще и лаосские (за 30$).

31 декабря пятеро отправились в сторону китайской границы на поезде, а Стася Миронова и Эдуард Сухов автостопом.

Новый 2000 год мы встретили весело. Александр Денисович нагрузил нас напоследок пакетом с шампанским, водкой и конфетами.

Утром приехали в Замын-Уде и выяснили, что в связи с новогодними праздниками в ближайшие два дня поездов до Эрен-хото (китайский пограничный пункт) не будет. Рядом автопереход. Там, как это часто и бывает, пешком границу переходить нельзя. Бесплатно монголы везти не хотят. Обычная такса за перевозку на ту сторону 50 юаней (8 юаней = 1$), в связи с праздниками выросла до 85!

Мы все же попытались, ссылаясь на то, что являемся членами международной экспедиции, пройти пешком. Дошли до первого поста. Оттуда вызвали начальника погранотряда. Вскоре он приехал на Уазике и объяснил, что, в соответствии с монгольско-китайским соглашением пешком границу перейти все же нельзя. Даже если он нас пропустит, китайцы вернут назад. Довезя до последнего монгольского поста, он пересадил нас в другой Уазик и сообщил, что его водителю нужно заплатить по 50 юаней. А, узнав, что у нас еще нет юаней, заплатил сам, собрав с нас по 6$.

1 января 2000 года мы отметили тем, что оказались первыми, кто пересек китайскую границу в новом году! Причем китайцы битых пятнадцать минут не могли понять, что это за страна Грузия. А, услышав, что это часть бывшего СССР, упорно искали ее на карте в районе Таймыра и Чукотки!

По прибытии в Эрен-Хото мы выяснили, что и в Китае поезда два дня ходить не будут. Причем выяснить это удалось с неимоверным трудом. Никто из китайцев не говорит по-английски, а все надписи только иероглифами. Нас выручил случайно появившийся на вокзале монгол. Он объяснил, что через два дня пойдет поезд, на котором за 25 юаней можно доехать до Жинина, а оттуда за 50 юаней ходит автобус до Пекина это самый дешевый вариант. На следующее же утро пойдет прямой спальный автобус до Пекина, проезд на котором стоит 80 юаней.

Цог помог нам в районе рынка найти дешевый отель (по 2$ с человека). Комната отапливалась, но не слишком сильно только что пар изо рта не шел. Но все же лучше, чем ночевать на морозе или на холодном вокзале.

Китайский спальный автобус заслуживает отдельного описания. В автобусе стоят двухярусные кровати. Мы устроились в самом конце на втором этаже, где была одна большая кровать сразу на пятерых. Когда поехали то стало так трясти, что о том, чтобы заснуть не было и речи. Следили только за тем, чтобы не пробить головой потолок. Пока добрались до более менее приличной дороги поотбивали себе все ребра. Только заснули, как приехали в Пекин. Время половина третьего ночи самое дурацкое время. Ложиться спать поздно, а вставать и куда-то идти рано. Отправились на ж/д вокзал, но его открыли только в 6 часов утра. А в Пекине хотя и значительно теплее, чем в Монголии (в том числе и во Внутренней Монголии автономном районе Китая), но промозгло, сыро и ветрено.

Утром сходили в Лаосское посольство. Виза здесь стоит 14$ (в Москве 20$). Обещают сделать ее за два дня. После посольства дозвонились до местного корпункта ИТАР-ТАСС (Александр Денисович из Улан-Батора сообщил им о нашем возможном приезде). Нас вписали прямо в офис. Именно поэтому у меня есть редкая возможность набрать текст на русском языке.

Стаси и Эдуарда пока нет и неизвестно сколько времени понадобиться им на то, чтобы доехать от Улан-Батора до Пекина автостопом.

Валерий Шанин 3.01.2000 23.15 (пекинское время), в Москве еще только 18.15.

в начало  И это все про Автостоп :


TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU